С тех пор прогресс в мире красок шагнул вперед бодро и динамично. Сегодня оттенков на рынке уже ни десятки и ни сотни, а тысячи. К примеру, в базе данных Color Index International (CII), где описан каждый пигмент в соответствии с его химическим составом, насчитывается более 27 000 пигментов.
Чтобы не заблудиться в этом многообразии, мы подготовили эту статью – давайте окунемся в мир красок и разберемся со всем по порядку.
Из чего состоит краска для тату
В состав красок входят пигменты, которые состоят из органических и неорганических веществ. Чтобы ввести твердый пигмент в кожу с помощью иглы, необходим носитель. В качестве носителя может быть использован этиловый спирт, дистиллированная вода, метанол, гамамелис, листерин, пропиленгликоль, глицерин и сорбитол. А чтобы твердый пигмент и носитель смешивались однородно и не расслаивались, в состав краски входят различные загустители и стабилизаторы.
- Пигмент – сухое порошкообразное вещество определенного цвета.
- Носитель – раствор, в котором равномерно растворен пигмент. Как правило, дезинфицирующий.
В древности в некоторых местах татуировка использовалась как средство для приворота. Чтобы все сработало как надо, краску для подобных татуировок приходилось делать из “волшебных” ингредиентов. Например, из ярко-пурпурного пигмента под названием киноварь, шкур форели и пятнистой ящерицы. Обычно эта татуировка представляла собой маленький треугольник из трех точек и была скрыта одеждой.
Состав пигментов
В состав пигментов входят как органические, так и неорганические соединения. Ниже будут перечислены те элементы, которые используются чаще всего. Однако стоит помнить о том, что химическая промышленность в сфере красок развивается семимильными шагами, выпуская массу ярких, устойчивых к выгоранию и безопасных синтетических пигментов. Кроме того, у каждого производителя может быть свой “секретный ингредиент”.
ЧЕРНЫЙ – аморфный углерод или обычная сажа (от сжигания кости или сердцевины кампешевого дерева). Также используются кристаллы магнетита, оксид железа и вюстит.
КОРИЧНЕВЫЙ – делается в основном из охры (оксид железа, перемешанный с глиной). Сырая охра желтоватая. При нагревании теряет влагу и становится красноватой.
КРАСНЫЙ – киноварь, красный кадмий (селенид кадмия), оксид железа (ржавчина), сульфид ртути, нафтол.
ОРАНЖЕВЫЙ – селеносульфид кадмия либо сульфид железа.
ЖЕЛТЫЙ – сульфид кадмия, оксид хрома и куркума (куркумин), растение из семейства имбирных.
ЗЕЛЕНЫЙ – оксид хрома (Casalis Green или Anadomis Green), хромат свинца, малахит.
Часто содержит примеси – ферроцианид калия (желтый или красный) и ферроцианид железа (прусский синий).
СИНИЙ – голубой пигмент из минералов, содержащих карбонат меди (например, азурит), оксид кобальта, лазурит, оксид хрома.
ФИОЛЕТОВЫЙ – пирофосфат марганца, соли алюминия, диоксазин, карбазол.
БЕЛЫЙ – свинец белый (свинцовый карбонат), диоксид титана, оксид цинка, сульфат бария. Также используются такие минералы как анатаз и рутил.
Смешивание красок
У тебя есть два варианта действий, чтобы начать работу с краской нужного оттенка. Первый – купить подходящую краску в магазине, второй – смешать самому из уже приобретенных пигментов. Тут есть нюанс. Если ты с детства помнишь, что, смешав желтый и голубой – получишь зеленый, а добавление белого цвета делает любую краску светлее и ярче, то в случае с краской для татуировок дело обстоит несколько иначе.
Так как многие пигменты содержать оксиды разных металлов, да и носители могут быть разные по составу, в дело вступают не только художественные законы, но и химические. Если коротко – смешивание красок иногда приводит к непредсказуемым результатам, не всегда к тем, которые ты ожидаешь. Поэтому, если ты все-таки получил нужный оттенок – смешай сразу столько краски, чтобы наверняка хватило для той татуировки, над которой ты сейчас работаешь.
Опытные же мастера старой школы, которых крайне мало, смешивают не готовую краску, а сухие пигменты и только потом добавляют туда носитель. Для того, чтобы поэкспериментировать в этом направлении, тебе нужны качественные ингредиенты и опытный наставник. На первых порах вбивать клиенту сделанную своими руками краску (даже очень красивого оттенка) мы не советуем. Чтобы понять почему, переходи к следующему блоку.
Татуировка, сделанная хорошим мастером, но краской низкого качества:
- Может вызвать аллергию и другие проблемы со здоровьем;
- Теряет художественные свойства;
- Расплывается;
- Блекнет;
- Требует корректировки;
- В России нет подходящих пигментов и сырье придется заказывать из других стран.
Древний римский рецепт тату-чернил, любезно предоставленный жившим в те врмена врачом Аэцием:
● 1 фунт коры египетской сосны
● 2 унции ржавой бронзы, измельченной с уксусом
● 2 унции желчи
● 1 унция купороса (сульфат железа)
Хорошо перемешать и просеять. Замочите порошок в 2 частях воды и 1 части сока лука-порея. Протрите кожу в месте татуировки соком лука-порея. Иглами сконструируйте рисунок. Вотрите чернила.
* Лично мы сочли этот рецепт любопытным, но на деле не проверяли. Да и вам не советуем. Во избежание каких бы то ни было последствий, пользуйтесь краской только от проверенных производителей.
Производители краски для татуировок
- World Famous Tattoo Ink – американский бренд, который сотрудничает с лучшими мастерами по всему миру, имеет в палитре более 330 оттенков. Пигменты созданы династийным татуировщиком Лу Рубино. Компания имеет 50-летний опыт создания красок для татуировки.
- Kuro Sumi – один из старейших брендов, основанных на технологиях японских мастеров. Выпускается на заводе World Famous Tattoo Ink.
- Radiant – очень демократичный американский бренд, выпускающий мелкодисперсные пигменты. Создан Логаном Бэркли из Мичигана, татуировщиком с 20-ти летним стажем.
- Solid Ink - бренд, созданный мастером Фредерико Феррони. Исключительные цвета, которые очень сложно подобрать в других палитрах.
- Eternal – бренд, созданный Терри Велкером (Terry Welker), татуировщиком со стажем с 1976 года.
- Dynamic Colors – ещё один американский бренд. Многие мастера считают, что именно Dynamic делает “лучший чёрный”.
- Intenze – американский бренд, созданный татуировщиком Марио Бартом. Выпускает свыше 250 различных цветов.
Есть более десятка проверенных временем брендов, давно работающих в тату-индустрии. У каждого мастера со временем появляется своё мнение по этому вопросу, но как и во всем остальном, это дело вкуса и личных предпочтений.
Светящаяся тату-краска
Помимо традиционных пигментов сейчас широко используется и светящаяся тату краска. Это чернила, которые поглощают и удерживают свет и таким образом “заряжаются”. В темноте они излучают свечение благодаря процессу фосфоресценции. Со временем это свечение постепенно гаснет.
Есть также краска, которая не светится в темноте, но реагирует на ультрафиолетовым свет, создавая свечение за счет флуоресценции.
В целом работать с такими красками нужно так же, как с обычными. Тем не менее, лучше периодически включать ультрафиолетовую лампу, чтобы были видны все нюансы свечения.
Краска для веганов
Некоторые производители стремятся к выпуску пигментов под маркой Vegan Safe.
Состав этой краски для тату основан на пигментах, которые не содержат продуктов животного происхождения, таких как кость, глицерин и желатин.
В России данную марку представляют бренды World Famous, Kuro Sumi, Radiant Colors, Solid Ink и другие.
Краска и стили татуировки
Стилей в татуировке – огромное множество, поэтому здесь мы коснемся только некоторых из них. Если ты точно знаешь, что лучше всего подходит для того стиля, в котором работаешь – пиши в комментариях. Будем рады это прочесть.
Если ты работаешь в таких стилях, как блэкворк (blackwork), дотворк (dotwork), орнаментал (ornamental) и трайбл, то наверняка постоянно находишься в поисках “идеального чёрного”. И однозначного ответа в этом вопросе нет. Есть лишь предпочтения, основанные на выборе большого количества мастеров.
Почему так? Здесь должны сложиться несколько факторов: структура кожи, ее цвет, работа мастера, модель машинки, угол наклона иглы, а также то, что ты делаешь в данный момент – проводишь контур или делаешь закрас. Иногда нужна краска строго не на спиртовой основе. На это тоже обращай внимание.
Если для блэкворка и трайбла подходит краска, которая слегка расплывается и ложится жирным густым слоем (например, Tribal Black), то для дотворка это недопустимо. В первом случае, нам нужно закрасить большую площадь, а во втором – поставить маленькую изящную точку. Точнее, сотни маленьких изящных точек.
К счастью, большинство производителей указывают, для каких целей нужна краска – для контура, для покраски, для теней или она универсальная. Если решил попробовать что-то новое, сначала прочти этикетку, затем спроси об особенностях этой краски у продавца, расспроси коллег, почитай или посмотри отзывы и только потом попробуй сам. Неприятных сюрпризов будет меньше, а радости больше.
Стили, для которых важен четкий “звенящий” контур – лайнворк (linework), традишинл (traditional), неотрадишинл (neotraditional), олд-скул (old-school), минимализм (minimalism). Тут машинка, краска и рука мастера работают заодно. И если последний параметр субъективен, то два первых – вполне в твоей власти. Выбирай индукционный лайнер и краску из линейки Lining и Outlining.
Если ты работаешь в стиле трэш или трэш-полька (Trash-polka), то помимо чёрного тебе понадобится и много красного. И здесь есть нюанс. В силу специфики состава именно красные краски чаще всего вызывают аллергию. Это не значит, что они опасны и токсичны. Это лишь значит, что с ними это происходит чаще, чем с красками других цветов. Этот фактор учитывай тоже.
Яркие, сочные цвета тебе понадобятся для стилей чикано (chicano), олд-скул (old-school), ориентал (oriental). Выбирай такие, которые будут ложиться очень плотно и сочно.
Нью-скул, реализм, акварель, неотрадишинл (neotraditional) – здесь можно разгуляться в обилии цветов и оттенков. Тени, полутона, эксперименты и радость чистого творчества. Обрати внимание на то, что многие производители начали выпускать краски в наборах, где цветов много, а объем флаконов маленький. Это отличный вариант, чтобы попробовать и определиться, с какими цветами тебе комфортно работать.
Для реализма существуют краски под различные оттенки кожи. Но нужны они исключительно для художественных работ. Если ты подумал о том, что ими можно перекрывать старые татуировки – эта идея плохая и нерабочая. Во-первых, тебе понадобиться очень много сеансов, а во-вторых – все равно будет заметно и некрасиво.